В департаменте здравоохранения обсудили улучшение качества медицинской помощи и работу по обращениям пациентов

В департаменте здравоохранения Курганской области 12 апреля на совете главных врачей обсудили вопросы повышения качества оказания медицинской помощи и медицинского обслуживания. Как отметила первый заместитель директора ведомства Ирина Макарова, одним из основных критериев является удовлетворенность пациентов.

Департамент здравоохранения большое внимание уделяет работе с обращениями граждан. С начала года в ведомство поступило 627 письменных обращений, еще около 1000 – через социальные сети. 60% жалоб касаются качества работы лечебных учреждений, по 15% приходится на лекарственное обеспечение пациентов и 10% - на нарушение правил этики и деонтологии. Каждое обращение рассматривается индивидуально, предпринимаются меры, чтобы устранить замечания и в кратчайшие сроки помочь человеку, проводятся проверки с участием территориального фонда обязательного медицинского страхования и страховых организаций. Сейчас запущены проверки по двум жалобам на ненадлежащее оказание медицинской помощи онкологическим больным – одна касается офтальмологического профиля, проверка пройдет в Курганском областном госпитале для ветеранов войн и Шадринской поликлинике; вторая – урологического, в Курганской областной клинической больнице.

Также в департаменте здравоохранения каждый вторник проходят личные приемы граждан, в случае нарушения прав пациенты могут обратиться и в страховые организации, их телефон указан на медицинских полисах и на информационных стендах больниц. На сайтах медучреждений указаны телефоны главных врачей и их заместителей. Как отметили сами главные врачи – для них прямой контакт с пациентом важен, чтобы понять, где недорабатывают отдельные специалисты или система в целом и принять меры, чтобы исправить ситуацию. Главный врач Курганской поликлиники №1 Сергей Жуков рассказал, что в ближайшее время планирует создать в своей больнице «Информационный центр». Если у пациентов возникнут вопросы или жалобы, они смогут позвонить на телефон оператора центра. Оператор соединит с главным врачом или представителем администрации медучреждения, который поможет оперативно разобраться в проблеме. Главные врачи также отметили, что проводят обучение персонала клиентоориентированности, этике и деонтологии.

На совете также озвучили планы по улучшению условий оказания медпомощи благодаря строительству и ремонту учреждений здравоохранения. Регион работает над получением в ближайшие годы федеральной поддержки на строительство детской поликлиники в Заозерном, новых хирургических корпусов Курганского онкологического диспансера и Курганской областной больницы имени Красного креста. В конце апреля этого года планируют начать капитальный ремонт здания детской поликлиники по улице Карбышева,5 в Кургане.

Пресс-служба губернатора Курганской области, Татьяна Панкова