ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА № 601 В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА", А ТАКЖЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ) Правительством Курганской области проводятся мероприятия по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также в электронном виде. 

Мероприятия по созданию сети многофункциональных центров осуществляются в рамках государственной программы Курганской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». 

На территории Курганской области созданы и функционируют 28 городских и районных подразделений ГБУ «МФЦ», из них: 4 – в городе Кургане, 24 – в каждом муниципальном районе области, а также 9 рабочих мест в сельсоветах: в Каргапольском районе (р.п. Красный Октябрь), в Кетовском районе (с. Просвет, с. Садовое, п. Введенское, с. Введенское, с. Лесниково, с. Каширино), в Шадринском районе (с. Красная Звезда, с. Погорелка). 

По данным автоматизированной информационной системы Министерства экономического развития России «Мониторинг развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» охват населения доступом к получению услуг по принципу «одного окна», в том числе в МФЦ, составляет 91,03%. 

На 1 января 2019 года через отделы ГБУ «МФЦ» предоставляется 313 государственных и муниципальных услуг, в том числе 38 федеральных услуг, 80 государственных услуг органов исполнительной власти Курганской области, 173 муниципальные услуги. Все услуги в отделах ГБУ «МФЦ» оказываются по принципу «одного окна». 

Востребованность услуг многофункционального центра постоянно растёт. В 2013 году в ГБУ «МФЦ» было оказано 35 тысяч услуг, в 2014 году – 123,5 тысяч услуг, в 2015 году – более 174,8 тысяч услуг, в 2016 году – более 333 тысяч услуг, в 2017 году – 468,3 тысячи услуг, в 2018 году – более 585 тысяч услуг.

Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения услуг, повышение комфортности и удовлетворенности граждан качеством оказания услуг. 

Правительством Курганской области последовательно проводится политика по формированию и развитию электронного правительства, в том числе по обеспечению граждан возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 

Государственной программой предусмотрены мероприятия по созданию информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление органами власти и местного самоуправления услуг в электронном виде, развитию системы межведомственного электронного взаимодействия, информированию населения о возможностях предоставления услуг в электронном виде.

Органами исполнительной власти Курганской области переведены в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ) 123 государственные услуги, органами местного самоуправления — 84 муниципальные услуги. В том числе реализована возможность получения в электронном виде таких социально значимых, массовых услуг, как запись в детские сады и школы, на приём к врачу.

По данным Минкомсвязи России на 1 января 2018 года на ЕПГУ зарегистрировалось более 463,3 тыс. жителей Курганской области.

Постоянно растет количество заявителей, обратившихся за государственными и муниципальными услугами через ЕПГУ. Так, в 2015 году через ЕПГУ обратилось более 55 тысяч жителей региона, в 2016 году - более 69 тысяч заявителей, в 2017 году – более 64 тысяч заявителей, в 2018 году – более 261,5 тысяч заявителей.

В октябре-ноябре 2018 года Росстатом проведен ежегодный социологический опрос, по итогам которого будет рассчитано значение показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в Курганской области в 2018 году. Итоги опроса будут представлены Росстатом в апреле 2019 года.

По результатам проведенного в 2018 году мониторинга уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг Курганской области органами государственной власти и органами местного самоуправления в целом составил 93,3% (значение показателя, установленное Указом - 90%). Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг через ГБУ «МФЦ» составляет 97% (в 2017 году – 95,2%).

Среднее число обращений в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной  (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности составляет 1–2 раза (показатель остался на уровне 2017 года).

Среднее время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления в орган власти (орган местного самоуправления) для получения государственной (муниципальной) услуги составляет менее 15 минут (показатель остался на уровне 2017 года).