ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА № 601 В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА", А ТАКЖЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.11.2018)

В соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительством Курганской области проводятся мероприятия по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также в электронном виде. 

Мероприятия по созданию сети многофункциональных центров осуществляются в рамках государственной программы Курганской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». 

На территории Курганской области созданы и функционируют 28 городских и районных подразделений ГБУ «МФЦ», из них: 4 – в городе Кургане, 24 – в каждом муниципальном районе области, а также 9 рабочих мест в сельсоветах: в Каргапольском районе (р.п. Красный Октябрь), в Кетовском районе (с. Просвет, с. Садовое, п. Введенское, с. Введенское, с. Лесниково, с. Каширино), в Шадринском районе (с. Красная Звезда, с. Погорелка). 

На 1 ноября 2018 года через отделы ГБУ «МФЦ» предоставляется 309 государственных и муниципальных услуг, в том числе 38 федеральных услуг, 80 государственных услуг органов исполнительной власти Курганской области, 173 муниципальные услуги. Все услуги в отделах ГБУ «МФЦ» оказываются по принципу «одного окна». 

Востребованность услуг многофункционального центра постоянно растёт. В 2013 году в ГБУ «МФЦ» было оказано 35 тысяч услуг, в 2014 году – 123,5 тысяч услуг, в 2015 году – более 174,8 тысяч услуг, в 2016 году – более 333 тысяч услуг, в 2017 году – 468,3 тысячи услуг, на 01.10.2018 года – 427,8 тысяч услуг.

Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения услуг, повышение комфортности и удовлетворенности граждан качеством оказания услуг. 

Правительством Курганской области последовательно проводится политика по формированию и развитию электронного правительства, в том числе по обеспечению граждан возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 

Государственной программой предусмотрены мероприятия по созданию информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление органами власти и местного самоуправления услуг в электронном виде, развитию системы межведомственного электронного взаимодействия, информированию населения о возможностях предоставления услуг в электронном виде.

Органами исполнительной власти Курганской области переведены в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — ЕПГУ) 123 государственные услуги, органами местного самоуправления — 84 муниципальные услуги. В том числе реализована возможность получения в электронном виде таких социально значимых, массовых услуг, как запись в детские сады и школы, на приём к врачу.

По данным Минкомсвязи России на 1 ноября 2018 года на ЕПГУ зарегистрировалось более 420.3 тыс. жителей Курганской области.

В 2015 году за государственными и муниципальными услугами через ЕПГУ обратилось более 55 тысяч жителей региона, в 2016 году - более 69 тысяч заявителей, в 2017 году – более 64 тысяч заявителей, на 01.10.2018 г. – более 217,7 тысяч заявителей.

Для популяризации получения услуг в электронной форме на совместном заседании комиссии при Правительстве Курганской области по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Курганской области и совета по проведению административной реформы принят План мероприятий по достижению значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа № 601.

По итогам социологического опроса, проведенного Росстатом в 2017 году, значение показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» в Курганской области в 2017 году составило 43,2%. По сравнению с 2016 годом показатель вырос на 10,7%.

В рамках проведенного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курганской области в 2017 году уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг Курганской области в целом составил 93,5%. По сравнению с 2016 годом данный показатель вырос в среднем на 1%. Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуг через ГБУ «МФЦ» составляет 95,2% (в 2016 году – 94,1%).

Среднее число обращений в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной  (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности составляет 1–2 раза (показатель остался на уровне 2016 года).

Среднее время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления в орган власти (орган местного самоуправления) для получения государственной (муниципальной) услуги составляет менее 15 минут (показатель остался на уровне 2016 года).