Потребительский рынок

Состояние потребительского рынка - один из основных факторов, отражающий состояние экономики.

 

Оборот розничной торговли в январе-декабре 2016 года составил 104329,3 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 8,3 процента меньше, чем в январе-декабре 2015 года.

В отчетном периоде оборот розничной торговли на 97,3 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках составила 2,7 процента (в январе-декабре 2015 г. – соответственно 97,1% и 2,9%).

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в январе-декабре 2016 года составил 49,2 процента, непродовольственных товаров – 50,8 процента (в январе-декабре 2015 г. соответственно 47,8% и 52,2%).

На территории Курганской области действует 6872 тыс. объектов торговли различных форматов (1057 нестационарных торговых объектов, 94 объектов мобильной торговли, 6 розничных рынков, (из них 5 универсальных рынков и 1 сельскохозяйственный) 46 постоянно действующих ярмарок).

Обеспечение площадью торговых объектов. Одной из основных задач развития потребительского рынка является обеспечение доступности товаров и услуг для населения. По состоянию на 01.01.2016г. обеспеченность площадью торговых объектов в Курганской области составила 703,5 кв.м. на 1000 жителей, что выше норматива минимальной обеспеченности (516,4 кв.м.), а также выше фактического показателя 2015 года.

Положительная динамика обеспеченности населения торговыми площадями достигнута за счет ввода современных торговых предприятий, внедряющих новые формы обслуживания, развивающих филиальную сеть, оснащенных технологичным оборудованием, инженерными коммуникациями.

 

 

 

Если Вы заметили в тексте ошибку, выделите её мышкой и нажмите "Ctrl+Enter"!