На Совете при Губернаторе Курганской области обсуждались проблемы инвалидов

Вопросы реабилитации детей-аутистов обсуждали 29 ноября на выездном заседании Совета при Губернаторе Курганской области по делам инвалидов.

С каждым годом детей с таким диагнозом становится все больше и больше. В Зауралье в 2008 году было зарегистрировано 37 человек, а за 10 месяцев текущего года уже 72.

Регион активно включился в работу по реабилитации аутистов. Помощь детям оказывают в Курганском центре психолого-медико-социального сопровождения и в Шадринском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.

В настоящее время 12 детей дошкольного возраста получают комплексную коррекцию с посещением занятий учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда от 2 до 4 раз в неделю. С 14 детьми и их родителями по специально составленному графику проводит консультации врач-психиатр.

Однако, остается еще не решенным ряд проблем. Например, недостаточное количество специализированных групп для детей, страдающих ранним детским аутизмом в образовательных учреждениях. Это делает невозможным проведение систематической и индивидуальной работы на всех возрастных этапах жизни больного ребенка. Существует дефицит кадров в образовательных и медицинских учреждениях, необходимых для первичного выявления ребенка с подозрением на ранний детский аутизм.

По результатам обсуждения вопроса было принято решение усилить межведомственное взаимодействие, создать банк данных о детях и подростках с аутизмом, продолжить организационно-методическую работу для учреждений здравоохранения по вопросам раннего выявления детей-аутистов, принять меры по подготовке учителей школы к работе с детьми, имеющими такой диагноз.

Также на заседании Совета при Губернаторе Курганской области по делам инвалидов обсудили вопрос, касающийся обеспечения участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС медицинской помощью и санаторно-курортным лечением. Еще один рассмотренный вопрос — реабилитационно-восстановительный процесс детей-инвалидов на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №25, II, V вида. Участники Совета познакомились с общеобразовательной школой-интернатом, увидели работу сотрудников учреждения, направленную на комплексную реабилитацию детей-инвалидов, связанную с категорией слабослышащих и позднооглохших детей, а также детей с тяжелой речевой патологией.