ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Положение о деятельности комиссии при Правительстве Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курганской области и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно — Положение, комиссия) определяет порядок формирования и деятельности комиссии.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курганской области, актами Губернатора Курганской области и Правительства Курганской области, Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Правительству Курганской области, органам исполнительной власти Курганской области (далее - исполнительные органы Курганской области):
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах Курганской области (далее - государственные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных действующим законодательством в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в исполнительных органах Курганской области мер по предупреждению коррупции.
4. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
1) первый заместитель Губернатора Курганской области - руководитель Аппарата Губернатора Курганской области (председатель комиссии); заместитель руководителя Аппарата Губернатора Курганской области (заместитель председателя комиссии); начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора Курганской области (секретарь комиссии), другие государственные гражданские служащие Курганской области, замещающие должности государственной гражданской службы Курганской области в Правительстве Курганской области;
2) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
6. В состав комиссии могут быть включены:
1) представители общественных организаций ветеранов, созданных в исполнительных органах Курганской области;
2) представители профсоюзных организаций, действующих в установленном порядке в исполнительных органах Курганской области;
3) представитель общественного совета, образованного при Правительстве Курганской области.
7. Число членов комиссии, не замещающих государственные должности Курганской области, должности государственной гражданской службы Курганской области в Правительстве Курганской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в исполнительном органе Курганской области должности государственной гражданской службы Курганской области (далее — государственная служба), аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в исполнительных органах Курганской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов (по согласованию), органов местного самоуправления (по согласованию); представители заинтересованных организаций (по согласованию); представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, указанных в подпункте 1 пункта 5 Положения, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление представителем нанимателя в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, и государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Курганской области от 28 декабря 2019 года № 37 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, и государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, требований к служебному поведению» (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в уполномоченный орган, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном правовым актом Правительства Курганской области:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа Курганской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
заявление государственного служащего о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее - участие государственного служащего в управлении некоммерческой организацией);
3) представление Губернатора Курганской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в исполнительном органе Курганской области мер по предупреждению коррупции;
4) представление Губернатором Курганской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции») и статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации в исполнительный орган Курганской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в исполнительном органе Курганской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
6) уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, в уполномоченный орган, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско- правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В уполномоченном органе, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с Положением.
16. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 12 Положения, рассматривается уполномоченным органом, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, требований статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
17. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 6 пункта 12 Положения, рассматривается уполномоченным органом, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
18. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпунктах 5, 6 пункта 12 Положения (далее - мотивированное заключение), должностные лица уполномоченного органа, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а первый заместитель Губернатора Курганской области - руководитель Аппарата Губернатора Курганской области может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (далее — запросы), использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон», в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления в уполномоченный орган, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления в уполномоченный орган, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Указанный срок продлевается по решению представителя нанимателя либо уполномоченного им должностного лица, оформленному правовым актом, но не более чем на 30 дней.
19. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14, 16 и 17 Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпунктах 5 и 6 пункта 12 Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2, подпунктах 5 и 6 пункта 12 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 35, 39, 41, 43 Положения или иного решения.
20. Заявление, указанное в абзаце шестом подпункта 2 пункта 12 Положения, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, представляется председателю комиссии.
21. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном правовым актом Правительства Курганской области, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 Положения;
2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в уполномоченный орган, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 9 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
22. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 12 Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
23. Уведомления, указанные в подпунктах 5 и 6 пункта 12 Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
24. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин, замещавший должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 12 Положения.
25. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 2 и 6 пункта 12 Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если государственный служащий или гражданин, замещавший должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
27. По поручению (устному или письменному) председателя комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя комиссии) решения комиссии могут приниматься заочным голосованием без созыва заседания комиссии.
28. Для проведения заочного голосования уполномоченный орган, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, направляет материалы для заочного голосования членам комиссии.
29. Члены комиссии в течение суток с момента направления материалов для заочного голосования принимают решение по рассматриваемому вопросу путем заполнения листа голосования, прилагаемого к материалам для заочного голосования.
30. Итоги заочного голосования обобщаются уполномоченным органом, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заочном голосовании.
При равенстве голосов решение считается принятым в пользу государственного служащего (гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Курганской области в исполнительном органе Курганской области), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
31. Датой принятия решения комиссии считается дата получения последнего листа голосования.
32. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 12 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя или уполномоченному им должностному лицу применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 12 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя или уполномоченному им должностному лицу указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину, замещавшему должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину, замещавшему должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 12 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя или уполномоченному им должностному лицу применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 12 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя или уполномоченному им должностному лицу применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 12 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя или уполномоченному им должностному лицу применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 12 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) представителю нанимателя или уполномоченному им должностному лицу принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя или уполномоченному им должностному лицу применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 12 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что участие государственного служащего в управлении некоммерческой организацией не приведет к конфликту интересов при исполнении должностных (служебных) обязанностей;
2) установить, что участие государственного служащего в управлении некоммерческой организацией приведет к конфликту интересов при исполнении должностных (служебных) обязанностей.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 12 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
42. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 12 Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 33 - 41 и 43 Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
43. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 12 Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа Курганской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
44. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
45. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов исполнительных органов Курганской области либо представителя нанимателя (уполномоченного им должностного лица), решений или поручений представителя нанимателя (уполномоченного им должностного лица).
46. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу государственного служащего (гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Курганской области в исполнительном органе Курганской области), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
47. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 Положения, носят для представителя нанимателя или уполномоченного им должностного лица рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 Положения, носит для представителя нанимателя или уполномоченного им должностного лица обязательный характер.
48. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Правительство Курганской области;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
49. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
50. Копии протокола заседания комиссии (за исключением копии протокола заседания комиссии по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 12 Положения) в семидневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя или уполномоченному им должностному лицу, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Заявление государственного служащего о получении разрешения на участие государственного служащего в управлении некоммерческой организацией и копия протокола заседания комиссии по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 12 Положения, в семидневный срок со дня заседания направляются Губернатору Курганской области.
Представитель нанимателя или уполномоченное им должностное лицо не позднее тридцати календарных дней со дня получения копии протокола заседания комиссии (за исключением копии протокола заседания комиссии по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 12 Положения) направляет в комиссию информацию о рассмотрении ее рекомендаций и принятом решении в письменной форме.
Губернатор Курганской области не позднее тридцати календарных дней со дня получения копии протокола заседания комиссии по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 12 Положения, направляет в комиссию информацию о рассмотрении ее рекомендаций и принятом решении в письменной форме.
Решения лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, оглашаются на ближайшем заседании комиссии и принимаются к сведению без обсуждения.
51. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется представителю нанимателя или уполномоченному им должностному лицу для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
52. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
53. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него, заверенная подписью секретаря комиссии, приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
54. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Правительства Курганской области, вручается под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в обращении (уведомлении) адресу не позднее пяти рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания комиссии:
гражданину, замещавшему должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 Положения;
коммерческой или некоммерческой организации по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 12 Положения.
55. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются уполномоченным органом, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.